Феодосийский женский форум

Феодосийский женский форум
 
Новое  ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  Подарки  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться
 

 Типы характеров у ребенка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
SunnyFeo
Лучшая подружка
SunnyFeo

Лучшая подружка

Сообщения : 7147
Репутация : 231
Дата регистрации : 2010-10-05
Возраст : 36
Живу в : Одесса
Работа/Хобби : путешествия и литература

Типы характеров у ребенка Empty
СообщениеТема: Типы характеров у ребенка   Типы характеров у ребенка EmptyВт Фев 01, 2011 11:10 pm

У каждого малыша, как и у взрослого человека есть свой характер. Давайте посмотрим какой тип характера у вашего малыша и как правильно воспитать такого ребенка.

Цитата :
ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЁНКА: ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ФЛЕГМАТИК
По упрямству этот ребёнок превосходит всех, а дома его любя все называют «копушей». Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим не спешащим никуда «копушей» кажется, что время остановилось или его вообще на самом деле нет.
Ребенку-флегматику свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. В среде детей он отличается спокойствием. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие.
Флегматик все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. Свои решения ребенок-флегматик не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Речь флегматика нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики.
Такой ребенок-флегматик засыпает быстро, а вот разбудить его непросто: малыш капризничает, ноет, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал.
Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у ребенка-флегматика также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго. Флегматика возможно научить и почти невозможно переучить!
Малыш-флегматик не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому организованному коллективу.
Положительные черты ребёнка-флегматика: всегда спокоен, терпелив, ровен в отношениях, не обидчив, его практически невозможно вывести из себя, отличается высокой работоспособностью, настойчив, способен к большому напряжению в работе, обязателен.
Отрицательные черты ребёнка-флегматика: всё делает медленно, безынициативен, требует времени для сосредоточения, медленно принимает решения, упрям, малоподвижен.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА
1. Основным подходом в воспитании ребёнка-флегматика является принцип, который условно можно назвать «НЕ ТОРОПИ». Помните о том, что такой малыш не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, флегматик сам рассчитает своё время и сделает дело. Не требуйте от своего ребёнка космических скоростей.
2. Учите ребёнка-флегматика рационально распределить время.
3. Не давите на своего ребёнка, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится ещё неповоротливее и пассивнее.
4. Не называйте ребёнка-флегматика «копушей», особенно при других людях.
5. Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.
6. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.
7. У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений
8. Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).
9. Стимулируйте малыша-флегматика к проявлению инициативы.
10. Учите флегматичного ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте ему плакать, если он рад, разрешите ему радоваться в полную меру и пр.
11. Привлекайте ребёнка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).
12. Развивайте у ребёнка-флегматика навыки общения

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА: ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК МЕЛАНХОЛИК
Дети меланхолики иногда грустят и тихо плачут. Но, в общем, меланхолики не доставляют родителям боль­ших беспокойств. Например, если бабушка оставит внучку дома, а сама отправится на рынок, то по возвраще­нии застанет внучку-меланхолика там же, разглядывающей книгу с красивыми иллюстрациями, или играющей с куклой.
Бывают, хотя и редко, такие спокойные меланхоличные дети, которые не доставляют больших беспокойств сво­им родителям, не отличаются бурной внешней активностью. Зато внутренний – эмоциональный – мир детей меланхоликов очень богат и красочен. Именно меланхолики более всего способны к состраданию, сопережива­нию. Вырастая, ребенок меланхолик станет именно той, кому станут доверять свои тайны подружки, у кого бу­дут искать участия и понимания.
Положительные черты ребенка меланхолика: высокая чувствительность, сердечность, способность к сочувствию, доброжелательность, в привычной обстановке – исполнительный работник, мягкость, тонкая восприимчивость.
Отрицательные черты ребенка меланхолика: легко раним и застенчив, неуверен в себе, мнительность, замкнутость, пониженная активность, низкая работоспособность (в неблагоприятных условиях).
Меланхолик – это мягкий и послушный кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша-меланхолика. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь не каприз. Ребенок меланхолик ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуй его чуть повысить – и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки.
Дети-меланхолики часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть «в тени». Меланхолики часто «зацикливаются» на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные дети очень мнительны, часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам.
Такой малыш-меланхолик опасается перемены мест и изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных, ситуациях теряется, работает значительно ниже своих возможностей.
Знания меланхолику даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном.
Любая деятельность для меланхолика – работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. У этих детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в контакт со сверстниками. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонация выразительная.
Ребенок-меланхолик очень долго готовится ко сну, плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида деятельности к другому.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА
1. Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать «НЕ НАВРЕДИ».
2. В общении с ребёнком-меланхоликом и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики – не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте меланхолика.
3. Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.
4. Чаще хвалите ребенка-меланхолика и не скупитесь на проявление искренних слов. У Вашего ребёнка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
5. Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.
6. Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
7. Никогда не делайте своему ребёнку-меланхолику замечания на людях – это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
8. В общении со своим меланхоличным ребёнком чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
9. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов – не перегружайте ребенка-меланхолика развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.
10. Стрессовой для ребёнка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
11. Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.
12. Избегайте в общении с ребёнком-меланхоликом приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.
13. Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, ободряйте тёплым словом.
14. Проявляйте терпение в развитии активности и смелости ребенка-меланхолика.
15. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
16. Развивайте общительность своего ребёнка-меланхолика.
17. Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.
18. Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребёнком его чувства. За страхи не высмеивайте.
19. При выборе учебного заведения помните о том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения деятельность (учеба, работа). Его не тяготит даже монотонная работа.
20. В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.
Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЁНКА: ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ХОЛЕРИК
Темперамент холерика – один из самых ярких темпераментов ребенка, который приносит родителям бесконечные хлопоты. «Покой нам только снится!» – могут сказать они про своего ребёнка-холерика. И в то же время некоторыми особенностями такого темперамента наделены все дети.
Ребенок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, он шумливый, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Это неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Движения ребенка-холерика стремительные, резкие, энергичные. Условные рефлексы у холерика образуются быстро, но не являются неустойчивыми. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку, чтобы почивать на лаврах, которые еще не заслужил. Новую информацию холерик усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы.
Дети-холерики невнимательны, но им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить.
Ребёнок-холерик склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях, от которых ждёт ответной реакции. Поэтому ребёнок-холерик никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идёт на риск.
Настроение ребенка с темпераментом холерика неустойчивое, меняется, казалось бы, по незначительным причинам. Засыпают холерики с трудом, под впечатлением событий дня. Если родители пытаются наказать малыша-холерика за неумение себя сдерживать, у него вырабатывается агрессивность, готовность к отпору, к самозащите.
Положительные черты ребенка-холерика: высокая активность, энергичность, возбуждённая убедительная речь, общительность, решительность, быстро уясняет обстановку.
Отрицательные черты ребенка-холерика: невыдержанность, вспыльчивость, агрессивность, цикличность в работе, в переживаниях, настроениях, резкость в отношениях, конфликтность, неустойчивость в поведении.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА
1. Основным подходом в воспитании ребёнка-холерика является принцип, который условно можно назвать «Ни минуты покоя»: поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела.
2. Исключите из обстановки ребенка-холерика то, что перевозбуждает нервную систему ребёнка.
3. Контролируйте бурные проявления холериков, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби.
4. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости холериков.
5. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка-холерика.
6. Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело.
7. В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками нужно мягко, так как резкость может нарушить отношения между ребенком и родителями.
8. Не используйте физическую силу при воздействии на ребёнка-холерика, замечания делайте строго, но спокойно.
9. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование
10. Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, в зачатке следует погашать любую агрессивность ребёнка-холерика.
11. Отдельное внимание уделяйте обучению вежливости, тактичности такого ребенка-холерика.
12. Вашему ребёнку-холерику важно знать, что к его словам прислушиваются.
В заключение следует напомнить, что нужно не подавлять темперамент Вашего ребенка, а научиться управлять им.
Будьте наблюдательны и внимательны по отношению к ребёнку-холерику. Старайтесь как можно лучше понять своего ребенка, и вы всегда сможете прийти к взаимопониманию. Я желаю счастья Вам и Вашим детям.

ТЕМПЕРАМЕНТ РЕБЕНКА: ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК САНГВИНИК
Сангвинический темперамент – ребенок сильный, уравновешенный, подвижный. Сангвиники, чья стихия воздух, – это вечно улыбчивые, смешливые и заводные дети.
Они полны оптимизма и уверенности в том, что все не только будет хорошо, но также и было замечательно. Взрослея, они превращаются в тех, у кого всегда «стакан наполовину полон». Вы их легко узнаете по широкой си­яющей улыбке, точно так, как холериков по тому, как быстро вы устанете от их присутствия и неугомонной дея­тельности, а они только сменят пластинку и понесутся играть с кем-нибудь другим.
Сангвиники – самые пластичные и свободные дети. Они обожают все новое, необычное. Выражение «Интерес­но!» — их кредо. Дети-сангвиники с огромным энтузиазмом воспримут новость о приезде гостей или о предстоя­щей поездке на море. Меньше всего их смущает полная смена окружения, необходимость знакомиться с новы­ми мальчиками и девочками. На вопрос «Кого ты больше всех любишь?» ребенок-сангвиник начнет перечислять всех знакомых ему людей, включая тех, кого он видел только однажды.
Положительны черты ребенка-сангвиника: высокая подвижность, выразительность мимики и пантомимики, увлечённость, общительность, жизнерадостность, оптимизм, доброжелательность, не обидчивость, высокая адаптивность (легко приспосабливается к новым условиям).
Отрицательные черты ребенка-сангвиника: несобранность, ненадёжность (всегда обещает, но не всегда выполняет свои обещания), непостоянство, легкомыслие, разбросанность, поверхностность восприятия, деятелен при условии интересного дела, недостаточная настойчивость, тяготится однообразием, недостаточная способность к сосредоточению, отсутствие усидчивости.
Сангвиник – это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица и новые места, ему необходимы перемены увлечений.
Ребёнок-сангвиник легко идёт на компромисс. Не боится трудностей. Легко переживает неудачи. Сангвиник без проблем вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке.
Любопытство сангвиника не знает границ, кажется, что уже прямо сейчас хочет объять необъятное. Он всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Ребенок-сангвиник быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами.
Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Если весельчаку скучно, то он становится вялым и не может сконцентрироваться на происходящем здесь и сейчас.
На наказания сангвиник реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. «Жизнь без ссор» – таков его жизненный девиз. Но оборотная сторона «солнечной» натуры, о которой не должны забывать взрослые, такова: сангвинику комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИКА
1. Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». Милый ребёнок-сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.
2. Контролировать поступки и действия сангвиника.
3. Воспитывая ребенка с сангвиническим темпераментом, следует формировать у него устойчивые привязанности, интересы.
4. Приучать сангвиника доводить начатое дело до конца.
5. Обращать особое внимание ребенка-сангвиника на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.
6. Хвалить заслуженно, т.к. у сангвиника имеет место склонность к зазнайству.
7. Принимайте в общении с сангвиником дух лёгкости, веселья и юмора, который ему больше всего по душе.
8. Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником, как его легкомыслия, так и непостоянства.

Источник: http://malush.dp.ua
Вернуться к началу Перейти вниз
Алёнка
Хранительница очага
Алёнка

Хранительница очага

Сообщения : 16476
Репутация : 725
Дата регистрации : 2010-09-26
Возраст : 43
Живу в : Феодосия
Работа/Хобби : Провизор

Типы характеров у ребенка Empty
СообщениеТема: Re: Типы характеров у ребенка   Типы характеров у ребенка EmptyВт Фев 01, 2011 11:27 pm

SunnyFeo пишет:
«Покой нам только снится!»
:Обхихикалась: эт про нас!
Вернуться к началу Перейти вниз
SunnyFeo
Лучшая подружка
SunnyFeo

Лучшая подружка

Сообщения : 7147
Репутация : 231
Дата регистрации : 2010-10-05
Возраст : 36
Живу в : Одесса
Работа/Хобби : путешествия и литература

Типы характеров у ребенка Empty
СообщениеТема: Re: Типы характеров у ребенка   Типы характеров у ребенка EmptyВт Фев 01, 2011 11:30 pm

Алёнка пишет:
эт про нас!

-)) Это кто вы получились?

У меня Илюха 100% сангвиник
Вернуться к началу Перейти вниз
Алёнка
Хранительница очага
Алёнка

Хранительница очага

Сообщения : 16476
Репутация : 725
Дата регистрации : 2010-09-26
Возраст : 43
Живу в : Феодосия
Работа/Хобби : Провизор

Типы характеров у ребенка Empty
СообщениеТема: Re: Типы характеров у ребенка   Типы характеров у ребенка EmptyВт Фев 01, 2011 11:34 pm

SunnyFeo пишет:
РЕБЁНОК ХОЛЕРИК
на 100%, как говорят: Шило в попе :Обхихикалась:
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Типы характеров у ребенка

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Наказание для ребенка
» Типы лица
» Сыпь у ребенка
» Хобби для ребёнка
» Ребенка обижают сверстники..

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Феодосийский женский форум :: Детки-конфетки :: Воспитание ребенка-